Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Трудовым законодательством для работников предусмотрена удаленная форма работы. Работая дистанционно, работники зачастую используют в служебных целях принадлежащие им ноутбуки, стационарные компьютеры, принтеры, сканеры.
В статье рассмотрен порядок выплаты компенсации за использование работниками своего имущества для нужд организации и отражение ее в бухгалтерском учете и при налогообложении прибыли.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автор статьи анализирует опыт развитых стран в применении дистанционной работы, полученный ими в период пандемии коронавируса COVID-19, знакомит читателей с результатами исследований, которые были проведены в последующие годы, и теми преимуществами и недостатками, которые были выявлены в применении дистанционной работы, а также делает обзор изменений отечественного законодательства, позволяющего белорусским организациям использовать такую форму труда. Таким образом, каждое решение о применении дистанционной работы может быть принято нанимателями продуманно и взвешенно.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В представленном материале рассмотрены особенности исполнения налоговых обязательств по уплате подоходного налога с физических лиц в случае нахождения в разных государствах нанимателя и работника, выполняющего работу дистанционно в соответствии с трудовым договором.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Понятие дистанционной работы в отечественном законодательстве о труде появилось сравнительно недавно — в редакции Трудового кодекса Республики Беларусь, вступившей в силу с 28 января 2020 г. Однако пандемия CОVID-19 и некоторые иные условия, сложившиеся на рынке труда, привели к тому, что дистанционная работа стала применяться в стране активно и повсеместно. И более того, в настоящее время в рамках обсуждения очередного блока изменений в Трудовой кодекс рассматриваются возможность и целесообразность расширения правовых норм, предполагающих выполнение работниками работы вне места нахождения нанимателя. Речь о комбинированной работе, при которой периоды выполнения работы дистанционно и на рабочем месте в организации могут чередоваться. И есть все основания полагать, что данные нормы будут приняты законодателем.
Пока же этого не произошло, автор настоящей статьи предлагает разобраться в ряде ситуаций, с которыми сталкиваются наниматели при регулировании труда работников, выполняющих дистанционную работу.
В реальности таких ситуаций, конечно, значительно больше, но для статьи отобраны те, которые уже можно назвать типичными для практики трудовых отношений.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Введение ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекции буквально подтолкнуло нанимателей, в том числе и белорусских, к тому, чтобы не просто присмотреться, а повнимательнее изучить, «примерить» к себе возможность организации удаленной работы в своих офисах. Но в том-то и дело, что о таких формах организации труда слышал абсолютно каждый руководитель: что-то читал, где-то наблюдал, с кем-то обсуждал, а вот более или менее систематизированными знаниями обладает мало кто. Не исключено, что сейчас с появлением в Трудовом кодексе Республики Беларусь отдельной главы о дистанционной работе ситуация изменится.
Настоящая статья призвана устранить имеющийся пробел: собирая вместе и обобщая разные точки зрения, автор поможет посмотреть на вопросы организации удаленного труда под разными углами зрения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью ограничения личных контактов и снижения вероятности взаимодействия инфицированных и здоровых людей в неблагоприятной эпидемиологической ситуации, вызванной пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, некоторые организации переводят сотрудников на дистанционную работу. Для создания работникам комфортных условий труда организации приобретают компьютеры, офисную технику и канцелярские принадлежности, а также выплачивают работникам компенсацию за использование ими личных автомобилей в служебных целях и возмещают затраты на топливо.
В представленной статье автор на примере конкретной ситуации рассматривает, каким образом следует учесть в бухгалтерском и налоговом учете затраты, связанные с процессом перевода работников на дистанционную работу.